Сетевой эффект в недвижимости

Как превратить двусторонний рынок в односторонный и обойти сетевой эффект

Сетевой эффект в недвижимости

Сетевой эффект возникает когда для пользователя более крупный сервис приносит больше пользы чем мелкий.  

Подробнее тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_эффект

Пример - социальные сети. Пока в социальной сети мало пользователей - пользоваться социальной сетью не интересно — никто мои посты не увидит, друзей в соц. сети нет, нечего интересного не почитать. Чтобы раскрутить сеть потребуется очень много денег, потом как наберётся критическая масса, соцсеть будет раскручиваться сама.

Сетевой эффект также существуеи и на рекламных площадках для нежвижимости. Он возникает потому что рынок двухсторонний  (https://ru.wikipedia.org/wiki/Двусторонние_рынки) :

Двусторонний рынок

Покупатели обращаются в первую очередь к сервису, в где много продавцов. В свою очередь Продавцы рекламируют свои объекты в серисах где много  покупателей.  Покупателям не хочется шерстить мелкие сервисы для покупки — работы по поиску много, а результата мало. Будут смотреть максимум 3 крупнейших.

Для продавцов тоже — публиковать объявления с учётом что они профессионалы 3-5 площадок. Может на своём сайте ещё.

Как результат  образуется всего несколько крупнейших площадок, которые диктуют условия и собирают основную прибыль.

Что будет если рынок станет односторнним?  Сразу возникнет множество площадок, между которыми  возникает  конкуренция. У участников рынка появляется возможность выбирать ту площадку которая лучше.

Как это сделать?

   • Для этого достаточно радикально облегчить привлечение на  двухстороний  рынок одного из контрагентов

Примеры обхода сетевого эффекта:

1)ЕИС и тендерные поисковики: существует много тендерных площадок где можно проводить торги, но большинство тендеров можно найти через поисковики. Поставщику  можно найти тендер через практически любой поисковик. Заказчику можно публиковать тендер на удобной площадку - его тендер поставщики найдут.

2)price.ru – скачивает от продавцов карточки товаров в машиночитаемом виде (фиды в формате Яндекс.Маркет).

3)Системы на основе блокчейна: cartaxi.io . Блокчейн - это "база в торрентах"

4)Фериверс  https://ru.wikipedia.org/wiki/Fediverse

Например, создается новый маркетплейс, а список поставщиков и их товаров уже есть в какой-то открытой базе. После этого владельцу маркетплейса остается только привлечь клиентов.

Сейчас мы экспериментируем с рынком недвижимости.

Для этого мы создаём поисковик недвижимости, открываем его исходный код, делаем чтобы каждый (любая компания или агентство недвижимости) кому интересно мог легко создать свой агрегатор/маркетплейс недвижимости.

Создать поисковик можно будет легко  -  заказал хостинг, поисковик заполнил базу — и всё готово, только привлекай покупателей.

Как это будет работать?

Поисковик ходит по сайтам агентств недвижимости, находит объекты которые размечены в стандарте schema.org (это международный стандарт, который понимают обычные поисковики), сохраняет их в базу данных.

Агрегатор готов. Можно запускать пользователей, публиковать свои объявления и договариваться с агентствами недвижимости и застройщиками о рекламе их объектов.