Сетевой эффект в недвижимости
Как превратить двусторонний рынок в односторонный и обойти сетевой эффект
Сетевой эффект возникает когда для пользователя более крупный сервис приносит больше пользы чем мелкий.
Подробнее тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_эффект
Пример - социальные сети. Пока в социальной сети мало пользователей - пользоваться социальной сетью не интересно — никто мои посты не увидит, друзей в соц. сети нет, нечего интересного не почитать. Чтобы раскрутить сеть потребуется очень много денег, потом как наберётся критическая масса, соцсеть будет раскручиваться сама.
Сетевой эффект также существуеи и на рекламных площадках для нежвижимости. Он возникает потому что рынок двухсторонний (https://ru.wikipedia.org/wiki/Двусторонние_рынки) :
Покупатели обращаются в первую очередь к сервису, в где много продавцов. В свою очередь Продавцы рекламируют свои объекты в серисах где много покупателей. Покупателям не хочется шерстить мелкие сервисы для покупки — работы по поиску много, а результата мало. Будут смотреть максимум 3 крупнейших.
Для продавцов тоже — публиковать объявления с учётом что они профессионалы 3-5 площадок. Может на своём сайте ещё.
Как результат образуется всего несколько крупнейших площадок, которые диктуют условия и собирают основную прибыль.
Что будет если рынок станет односторнним? Сразу возникнет множество площадок, между которыми возникает конкуренция. У участников рынка появляется возможность выбирать ту площадку которая лучше.
Как это сделать?
• Для этого достаточно радикально облегчить привлечение на двухстороний рынок одного из контрагентов
Примеры обхода сетевого эффекта:
1)ЕИС и тендерные поисковики: существует много тендерных площадок где можно проводить торги, но большинство тендеров можно найти через поисковики. Поставщику можно найти тендер через практически любой поисковик. Заказчику можно публиковать тендер на удобной площадку - его тендер поставщики найдут.
2)price.ru – скачивает от продавцов карточки товаров в машиночитаемом виде (фиды в формате Яндекс.Маркет).
3)Системы на основе блокчейна: cartaxi.io . Блокчейн - это "база в торрентах"
4)Фериверс https://ru.wikipedia.org/wiki/Fediverse
Например, создается новый маркетплейс, а список поставщиков и их товаров уже есть в какой-то открытой базе. После этого владельцу маркетплейса остается только привлечь клиентов.
Сейчас мы экспериментируем с рынком недвижимости.
Для этого мы создаём поисковик недвижимости, открываем его исходный код, делаем чтобы каждый (любая компания или агентство недвижимости) кому интересно мог легко создать свой агрегатор/маркетплейс недвижимости.
Создать поисковик можно будет легко - заказал хостинг, поисковик заполнил базу — и всё готово, только привлекай покупателей.
Как это будет работать?
Поисковик ходит по сайтам агентств недвижимости, находит объекты которые размечены в стандарте schema.org (это международный стандарт, который понимают обычные поисковики), сохраняет их в базу данных.
Агрегатор готов. Можно запускать пользователей, публиковать свои объявления и договариваться с агентствами недвижимости и застройщиками о рекламе их объектов.